11:20 Задачи на занятие 17.01.2017 |
Приветствую всех любителей шахмат. Предлагаю Вам новый формат еженедельных задач.
Задачи в удобном двустороннем документе Word (для решения вне компьютера) ♦ Решение задач с помощью программы Lucas Chess 1. В программе Lucas Chess Вы можете решать задачи, играя против компьютера
2. Загружаете бесплатную версию программы (Installable) и устанавливайте на компьютер 3. В меню программы выбираете Игра - Играть с движком 4. Копируете код начальной позиции и вставляете его в закладке Начальные ходы - кнопка Вставить позицию FEN справа от кнопки Изменить 5. На вкладке Basic configuration выбираете цвет фигур, за который надо решить задачу (последняя буква в коде FEN w - белые, b - черные), также можете выбрать шахматный движок (противника) и его параметры, подсказки и время на решение позиции 6. После решения задачи Вы можете сохранить запись решения (для проверки у тренера): кнопка меню Утилиты - Сохранить - Формат PGN - вкладка body - копируете запись решения. 7. Также Вы можете сохранить все решение для просмотра позднее: кнопка меню Утилиты - Сохранить - Формат PGN - Файл для сохранения - Создаете базу данных задач - на вкладке Labels в поле Event можете задать уникальное имя задачи (важно: имя возможно только на латинице и раскладку надо поменять перед заходом в меню Утилиты), например "1-10.01.17" 8. Открыть базу данных с задачами просто, нажмите на сохраненном файле PGN правой кнопкой мыши и выберите Lucas Chess - затем выберите нужную вам задачу 9. Корректно отредактировать базу партий PGN, например, удалить ненужную партию, Вы можете в программе Кветка ♦ Решение задач с помощью программы Кветка 1. В программе Кветка Вы можете решать задачи, передвигая фигуры на доске
2. Загружаете бесплатную версию программы и устанавливайте на компьютер 3. Отключаете движок, т.е. подсказки (Меню (цветок внизу слева) - Движок - Не использовать), после решения можно включить и проверить свое решение 4. Копируете код начальной позиции и вставляете его в программу с помощью сочетания клавиш Ctrl+V 5. Далее вы можете передвигать фигуры по доске и решать задачи, запись решения отобразиться в журнале (клавиша F5 - включение журнала) 1. ход белых 5kr1/R6p/5b2/4n3/3N2Pq/2P4P/3Q3K/5R2 w - - 0 1 1. Ke6 Крe8 2. Фd8+ Cлxd8 3. Лf8+ Лxf8 4. Кg7#
2. ход белых r4rk1/1p1b3p/p3p1p1/2pp4/5P2/2NPqNP1/PP1R3P/7K w - - 0 1 1.Nd1 1-0
3. ход белых r1r2bk1/5ppp/2b5/p4P1q/1pB1p3/1P2B3/2P2QPP/R2R2K1 w - - 0 1 1.Be2 1-0
4. ход белых r2q1rk1/pppn1ppp/4p1b1/3pb3/6PP/1P1PP3/PBPN1P2/R2QKB1R w - - 0 1 1.Bxe5 Nxe5 2.h5 1-0
5. ход белых 2b1q1k1/1p3pp1/p3r3/3N4/8/6Q1/PPP4P/2K1R3 w - - 0 1 1.Nf6+ Kf8 2.Nxe8 1-0
6. ход черных 8/7p/p3p1k1/1p1b2p1/4q2b/1P5Q/P5PK/2R2R2 b - - 0 1 1... g4 0-1
7. ход черных Rnbr2k1/1p4pp/2p5/5p2/3b4/1P2P1P1/4KPBP/4B3 b - - 0 1 1... Be5 0-1
8. ход черных 3N4/p5kp/2b1R2q/6p1/5p2/1P6/P4PPP/6K1 b - - 0 1 1... Qh5 2.Rxc6 Qd1# 0-1
9. ход черных 1r3k2/p3Nn1Q/3p1P2/2q1p1p1/4P3/2P3Pp/P1r4P/3R3K b - - 0 1 1... Rxh2+ 2.Kxh2 Qf2+ 3.Kxh3 g4+ 4.Kxg4 Qe2+ 5.Kf5 Qf3+ 6.Ke6 Ng5+ 7.Kd7 Nxh7 0-1
10. ход черных r4r1k/pqpPN1pp/np3n2/8/2P5/2n2PP1/PP2P2P/R1BQ1bK1 b - - 0 1 1... Bh3 0-1
11. ход черных 4rk2/p5pp/8/4n3/P7/1QP1N1Bq/3RbP2/4KR2 b - - 0 1 1... Qxf1+ 2.Nxf1 Nf3# 0-1
12. ход белых r6r/ppqn1k1p/2p1ppp1/8/1PN1P3/P5P1/5Q1P/3RR1K1 w - - 0 1 1.Rxd7+ Qxd7 2.Ne5+ 1-0
1. 1. Ke6 Крe8 2. Фd8+ Cлxd8 3. Лf8+ Лxf8 4. Кg7#
2. 1.Nd1 1-0 3. 1.Be2 1-0 4. 1.Bxe5 Nxe5 2.h5 1-0 5. 1.Nf6+ Kf8 2.Nxe8 1-0 6. 1... g4 0-1 7. 1... Be5 0-1 8. 1... Qh5 2.Rxc6 Qd1# 0-1 9. 1... Rxh2+ 2.Kxh2 Qf2+ 3.Kxh3 g4+ 4.Kxg4 Qe2+ 5.Kf5 Qf3+ 6.Ke6 Ng5+ 7.Kd7 Nxh7 0-1 10. 1... Bh3 0-1 11. 1... Qxf1+ 2.Nxf1 Nf3# 0-1 12. 1.Rxd7+ Qxd7 2.Ne5+ 1-0 |
|
Всего комментариев: 0 | |