Уроки мастерства

1000 секретов шахмат от Игоря Немцева (44 выпуска)

 

Дистанционная Шахматная школа Юрия Авербаха 

(ведущая Людмила Белавенец)

  1. Занятие № 1 (23.03.2020, дебютные ошибки - партия 1Фишер - Решевский 1958, оценка позиции - завершающая атака, мат в 2 хода, книга По следам дебютных катастроф)
  2. Занятие № 2 (27.03.2020, ловушки в дебюте - партия 1, партия 2, партия 3, развитие фигур в дебюте, мат в 4 хода)
  3. Занятие № 3 (06.04.2020, выбор плана игры Смыслов - Рудаковский 1945, открытые линии для возможного вторжения тяжелых фигур Нимцович - Капабланка 1927, этюд - ладья в лагере противника, этюд - белые начинают и выигрывают, книги Учебник шахматной стратегии том1, том 2)
  4. Занятие № 4 (13.04.2020, эндшпиль - король перед пешкой - оппозиция королей - король на 3-й/6-й горизонтали - крайняя пешка, принципы игры в окончании партии, точная эндшпильная позиция 1 - ничья, позиция 2 - выигрыш, ферзь против пешек b,d,e,gферзь против пешек a,c,f,h, этюд Троицкого 1895, книга Шахматный учебник в этюдах)
  5. Занятие № 5 (20.04.2020, комбинации, связанные с жертвой ферзя: партия Таля - мат в 4 хода, партия Стейница, партия Спасский - Керес, партия Белавенецпартия 1962 Л. Зайцевой, книга Жертва ферзя)
  6. Занятие № 6 (19.05.2020, атака на короля, мат в 4 хода, партия Таля, партия Тайманова, этюд - белые выигрывают)
  7. Занятие № 7 (27.05.2020, Приемы защиты в шахматной партии. Контрудар черных: пример 1пример 2пример 3пример 4пример 5этюд, где возможность избежать поражения – пат)
  8. Занятие № 8 (03.06.2020, Позиционная жертва качества: пример 1пример 2, пример 3этюд Вадава 1935)
  9. Занятие № 9 (15.06.2020, Типичная жертва слона при атаке на позицию короткой рокировки, пример 1пример 2, Спасский - Геллер 1965, Спасский - Таль 1979, мат в 3 хода)
  10. Занятие № 10 (22.06.2020, Ладейные окончания. Борьба ладьи против пешек: пример 1, пример 2пример 3пример 4этюд Ретиэтюд Троицкого)
  11. Занятие № 11 (22.06.2020, Атака при разноцветных слонах. Приемы атаки, характерные для позиций с разноцветными слонами:  пример 1, пример 2)
  12. Занятие № 12 (06.07.2020, Атака на застрявшего в центре короля: Стейниц - Барделебен 1895, Нимцович - Алапин 1913, задача)
  13. Занятие № 13 (06.07.2020, Легкофигурные окончания. Кто сильнее – конь или слон? пример 1, пример 2, пример 3, пример 4, пример 5)

 

Дистанционная школа шахмат Владимира Крамника 

(специально для образовательного центра "Сириус")

(ведущие: Владимир Беликов, Михаил Шерешевский, Константин Сакаев)

  1. Введение. Направление «Шахматы» в Центре «Сириус».
  2. Урок 1. Анализ классического шахматного наследия. Школа позиционной борьбы. Вильгельм Стейниц
  3. Урок 2. Сицилианская защита, вариант 2. с3. Часть 1
  4. Урок 3. Анализ классического шахматного наследия. Школа позиционной борьбы. Акиба Рубинштейн
  5. Урок 4. Анализ 1-3 партий матча на Первенстве мира по шахматам. Карлсен – Каруана.
  6. Урок 5. Анализ 4-6 партий матча на Первенстве мира по шахматам. Карлсен – Каруана
  7. Урок 6. Сицилианская защита, вариант 2. с3. Часть 2
  8. Урок 7. Проблема размена
  9. Урок 8. Анализ классического шахматного наследия. Школа гипермодернистов
  10. Урок 9. Анализ 7-8 партии матча на Первенстве мира по шахматам. Карлсен – Каруана
  11. Урок 10. Лондонская система. Вступление. Часть 1
  12. Урок 11. Анализ классического шахматного наследия. Система Александра Алехина
  13. Урок 12. Анализ 9-10 партии матча за Первенство мира по шахматам. Карлсен – Каруана
  14. Урок 13. Лондонская система. Часть 2
  15. Урок 14. Анализ классического шахматного наследия. Советская шахматная школа. Михаил Ботвинник
  16. Урок 15. Анализ 11-12 партии матча на Первенстве мира по шахматам. Карлсен – Каруана
  17. Урок 16. Лондонская система. Часть 3
  18. Урок 17. Разбор кейсов учеников.школы Сириус
  19. Урок 18. Проблема цейтнота